С конца сентября рынок управления коммерческой недвижимостью переживает волну очередных требований «оптимизаций всего», постановки тендеров на паузу, дефицита ключевых и линейных специалистов, «расходников», оборудования и программного обеспечения.
Изменения начались еще с начала 2022 года на фоне введенных санкций, которые привели к нарушению логистических цепочек поставок товаров, росту стоимости, приостановке деятельности и уходу отдельных операторов – как в PM, так и в FM (имеется в виду уход международных сервисных компаний. – Ред.), вспоминает Анна Никандрова, партнер Nikoliers. Ситуация же последних трех месяцев вынуждает кардинально перестраивать многие устоявшиеся алгоритмы работы. Однако до событий конца сентября можно было сказать, что произошла очередная адаптация к новым ограничениям и рынок пришел в относительно устойчивое состояние: это прослеживалось по бизнес-активности, показателям объектов и планам развития клиентов, указывает Михаил Сафонов, директор по развитию Property Management и Retail Knight Frank PM.
Но теперь горизонт планирования сократился до одного дня, добавляет Роман Бойко, генеральный директор Urbitec FM. «Давать какие-либо прогнозы затруднительно, ситуация меняется даже не каждый день, а чаще,– поясняет он.– Но, как бы ни развивались события, управляющие компании продолжают работать много и круглосуточно. Мы все постоянно держим руку на пульсе и сейчас находимся в поиске и замене поставщиков по ряду направлений, используем отечественные аналоги материалов и оборудования и продолжаем оказывать качественное и оперативное обслуживание объектов наших клиентов».
Подробнее читайте по ссылке: https://www.cre.ru/news/89062
13 декабря 2022
Новости
Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос